Система вызова экстренных оперативных служб «112» на территории Костромской области введена в постоянную эксплуатацию

Костромская область в числе первых регионов России ввела единую систему вызова экстренных оперативных служб «112» в постоянную эксплуатацию. Обеспечено полное автоматизированное взаимодействие всех экстренных и оперативных служб региона.

    15 октября в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ система вызова экстренных оперативных служб «112» вступила в постоянную эксплуатацию.

  «Основная задача – обеспечить оперативное реагирование на происшествия. С созданием системы-112 в Костромской области появилась возможность вызова на происшествие одновременно нескольких оперативных служб, что значительно сокращает время комплексного реагирования на чрезвычайные ситуации и, как результат, увеличивает число спасенных жизней», — отметил губернатор Сергей Ситников.

В настоящее время на единый номер заведены все экстренные и оперативные службы Костромской области: полиция, скорая, пожарная, газовая служба и служба «антитеррор». В рамках подготовительной работы в регионе установлено необходимое оборудование, программно-аппаратный комплекс, автоматизированы места операторов и диспетчерских служб, специалисты прошли необходимое обучение.
Кроме того, обеспечено автоматизированное взаимодействие системы-112 с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволяет сократить время передачи информации в экстренные оперативные службы при дорожно-транспортных и других происшествиях на автомобильных дорогах, особенно это актуально в местах большого удаления от населенных пунктов.
Система позволяет обеспечить обращение к экстренным оперативным службам по типу «одного окна», уменьшить среднее время реагирования экстренных служб при происшествиях, повысить оперативность и достоверность сбора, регистрацию и распространение между экстренными службами информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области.
В режиме опытной эксплуатации на территории региона система-112 работала более двух лет. За истекший период на единый номер поступило порядка 725 тысяч звонков от граждан. Свыше 43% вызовов связано с оказанием медицинской помощи, 20% звонков – оказание консультативных услуг, 21% обращений – нарушения правопорядка, 16% — о происшествиях, связанных с пожарной безопасностью и утечкой газа. Сегодня операторы системы принимают и обрабатывают порядка 30 тысяч звонков-обращений в месяц.

     Пресс-служба губернатора Костромской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *