За пять лет количество услуг, полученных жителями региона в МФЦ, выросло в 8,5 раз

Жители региона стали активнее пользоваться услугами многофункциональных центров. За пять лет число услуг, оказанных костромичам в МФЦ, выросло в 8,5 раз.

Развитие государственных и муниципальных услуг сегодня обсуждалось на еженедельном областном совещании в администрации региона.   По данным МФЦ число услуг, оказанных костромичам с 2014 года, выросло с 39 тысяч до 330 тысяч.

Расширен и перечень услуг – с 45 в 2010 году до 162  в 2019 году. Сегодня МФЦ предоставляет жителям региона 36 федеральных, 97 региональных, 22 муниципальных и 7 сопутствующих услуг.

Наиболее востребованными остаются услуги Росреестра, а также приема документов на замену паспортов и водительских удостоверений, информирование о штрафах и т.п. Кроме того, в конце 2018 года у жителей Костромской области появилась возможность оформлять в МФЦ биометрические загранпаспорта.

Вводятся новые услуги, в том числе, платные, такие как выезд работника к заявителю по месту жительства или работы для приема документов и доставки результатов предоставления государственных услуг; услуги правового характера, в том числе, по подготовке договоров и соглашений  и др.

С 2018 года организована работа выездной клиентской службы МФЦ, обслуживающей крупные сельские поселения Костромского района по предварительному графику.

Как подчеркнула директор МФЦ Ольга Рогачева, чтобы получить необходимую услугу, заявителю нужно обратиться в учреждение всего два раза — при сдаче необходимых документов и при получении результата. При этом благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия сроки ожидания документов существенно сокращены.

Так, при оформлении ежемесячного пособия на ребенка жителям Костромской области ранее требовалось собрать до 28 справок от 15 ведомств, для назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг – до 35 справок от 17 органов власти. В настоящее время заявитель предоставляет в офис МФЦ лишь документы, имеющиеся у него на руках.

Сроки предоставления услуг также сократились. Например, регистрация сделки с недвижимостью, ранее длившаяся более месяца, сегодня оформляется не более чем за 10 рабочих дней.

В регионе работает центральный и три дополнительных офиса в Костроме, 19 филиалов в муниципальных образованиях и 9 территориально обособленных подразделений МФЦ. Это обеспечивает доступ к получению госуслуг через МФЦ для 99,6% населения региона.

Информацию о работе офисов можно уточнить по телефону бесплатной горячей линии 8-800-250-10-38 или 8(4942)620-500.

Пресс-служба губернатора Костромской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *