За время опытной эксплуатации в систему 112 поступило свыше 360 тысяч звонков

В Костромской области завершается период опытной эксплуатации системы 112. В Минкомсвязь России направлены необходимые документы для ввода номера в постоянную эксплуатацию. Об этом на еженедельном совещании доложил директор департамента региональной безопасности Александр Белозеров.

Работа по внедрению системы проведена в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина и осуществлялась за счет областного и федерального бюджетов.
По статистике опытной эксплуатации системы в регионе, 56% обращений были связаны с необходимостью оказания медицинской помощи. О признаках правонарушений и преступлений сообщали 32% звонивших, о пожарах или возможной утечке газа — более 9%.
В Костромской области система 112 имеет кустовое построение, что обеспечивает её мобильность и удешевляет эксплуатацию. «Кустовое» построение позволило сократить расходы бюджета на 30%.

 «Основной и резервный центры обработки вызовов расположены в Костроме, еще шесть межмуниципальных центров находятся в Волгореченске, Буе, Галиче, Макарьеве, Шарье и в поселке Вохма. В систему включены все единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и экстренных оперативных служб»,- рассказал на областном совещании директор департамента региональной безопасности Александр Белозеров.

Работоспособность системы обеспечивают 45 операторов, которые прошли соответствующее обучение. В Костромской области система 112 интегрирована с системой «ГЛОНАСС» и системой «Безопасный город». Это позволяет быстрее принимать решение в сложных ситуациях, в автоматизированном режиме принимать  информацию о происшествиях из автомобилей, в которых установлена кнопка экстренного реагирования системы ЭРА-ГЛОНАСС, отслеживать реагирование экстренных оперативных служб на происшествия.
В планах на будущий год — интеграция «системы112» с аналогичными системами соседних регионов в целях обеспечения единой всероссийской службы оперативного и экстренного реагирования.
По информации департамента региональной безопасности, чаще на номер 112 обращаются жители отдаленных районов области. Около половины жителей областного центра, обращающихся в оперативные службы, по привычке пользуются номерами 01, 02 и 03.

«Большая просьба в следующем году плотно поработать, чтобы номер 112 начал замещать привычные для жителей области короткие номера. Это позволит системно отрабатывать вызовы, избежать дублирования, оперативно и качественно реагировать на обращения граждан», — отметил губернатор Сергей Ситников.

В ходе еженедельного совещания губернатор Сергей Ситников лично убедился в оперативности работы системы и сделал звонок на номер 112. Оператор своевременно отреагировала на звонок, ответила на вопросы главы региона.

Пресс-служба губернатора Костромской области

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *