Проблемные зоны системы образования – пути их решения

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы является важнейшим инструментом для совершенствования системы образования в условиях изменяющейся экономики и социальной сферы. Мы попросили директора средней школы No 2 города Макарьева Костромской области С. А. Баранову поделиться размышлениями по этому поводу.

— Макарьевская средняя школа No 2 является второй по численности в муниципалитете. В школе 19 классов-комплектов, 380 учащихся. Одной из важнейших задач образования является обеспечение равного доступа к качественному образованию всех детей, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей, достижение положительных изменений в развитии каждого обучающегося: его учебных достижений, воспитанности, творческих способностей, здоровья. Контингент обучающихся в нашем образовательном учреждении неоднороден в социальном и интеллектуальном плане. В школе обучаются воспитанники центра помощи детям. 75-80% детей проживают в семьях с прожиточным минимумом ниже среднего по области. Это обусловлено сравнительно невысоким уровнем доходов населения города. Воспитанием детей в основном занимаются мамы. Большая часть мужского населения города периодически уезжает на заработки. Часть родителей не может и не знает, как помочь ребёнку преодолеть трудности в учёбе. Возникает необходимость родительского всеобуча.
— Могут ли школы, находящиеся в сложных социальных контекстах, обеспечивать своим ученикам достаточно высокий уровень достижений, не проигрывая более благополучным образовательным учреждениям, скажем, областного центра?
— В марте 2017 года «Костромской областной институт развития образования» по поручению Департамента образования и науки провёл мониторинг школ Костромской области по теме «Дифференциация образовательной ситуации по социальному контексту». По результатам этого исследования две городские школы нашего района (в числе 32 школ области) были отобраны для участия в реализации регионального проекта по переходу школ в эффективный режим работы «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Для участия в конкурсе мы разработали и представили проект «Система сопровождения детей с низкой академической успеваемостью». Из 32 школ области наша школа была признана победителем.
 Интервью с директором МСШ № 2 С. А. Барановой читайте в газете «Макарьевский вестник» № 5 от 16.01.2018 года