Кологрив: Для возведения бетонного моста строят объездной

В ЕЖЕГОДНОМ отчёте главы Кологривского района говорилось о строительстве нового железобетонного моста через реку Ужуга. Эта необходимость возникла в связи с тем, что мост, построенный из дерева, обветшал и стал аварийным. Конструкции из железобетона хотя и дороже, но прочнее и долговечнее.

И вот, после проведения торгов на выполнение строительных работ, определения подрядной организации, открытия финансирования, начался подготовительный этап строительства необходимого для района дорожного объекта.

Когда мы подъезжали к реке Ужуга, издалека была видна стрела подъёмного автокрана. Навстречу один за другим шли лесовозы с древесиной — значит, переправа есть. На месте оказалось, что половина деревянного моста уже разобрана. По второй движется автотранспорт.

Но для того, чтобы освободить место под строительство нового места, нужна временная переправа, то есть объездной мост. С того же начиналось и строительство старого деревянного моста, только тогда закладывалась для устройства переезда большая бетонная труба.

ПОКА рабочие вахтовой смены тесали бревно и готовили его к установке с помощью крана, мастер ООО «Шарьинское МЭП-4» Леонид Вячеславович Пузырев рассказал, как идёт работа.

— Приехали мы сюда 23 мая. Начали строительство объездного моста. Но первой вахтовой смене помешал паводок, когда забитые сваи затопило. Вот и сейчас, после ливней вода в реке вновь прибывает. Но пока можно продолжать работу. На сваи устанавливаем насадки из брёвен, потом будем класть двойной настил из лафета. Установим перила, пешеходные дорожки. Весь необходимый материал (брёвна, лафет, щебёнка и проч.) завезен.

Рабочие проживают в посёлке Ужуга. Вахтовые работы для нас не в новинку, недавно строили мост под Костромой. Думаю, к июлю строительство объезда закончим. Строительство железобетонного моста будет вестись по жёсткому графику.

О ХОДЕ строительства нового моста наша газета будет и дальше информировать читателей. Пока известно, что он будет построен на том же месте, что и деревянный, но немного поуже его — в три пролёта по 12 метров.

Также стоит добавить, что шарьинская мостостроительная организация работает в нашем районе не впервые. В частности, МЭП-4 занимался реконструкцией железобетонного моста через реку Юрас. Оринетировочные роки строительства моста через реку Ужуга – с 2017 по 2018 год.

Пока мы были на стройплощадке, начался очередной ливень. Рабочие укрылись в вагончике. Но как только небо посветлело, дождь стал затихать, они вновь вернулись на рабочие места и продолжили начатое. Будем надеяться, что ни непогода, ни другие препятствия не помешают тому, чтобы на реке Ужуга в скором времени появился новый железобетонный мост.

Газета «Кологривский край»